Одни родители игнорируют у ребенка лишний вес, уповая, что с возрастом он сам уйдет. Другие – заметив лишние килограммы у своего чада, превращают его жизнь в ад при помощи мотивации и запретов.
Ошибаются и те, и другие. Ребенка не нужно мотивировать, ему нужно помогать.
Помощь подразумевает не только заинтересованность, но и непосредственное участие родителей в создании благоприятных и безопасных условий для похудения.
Личный пример для ребенка
Многие родители считают, что полнота – это генетическая проблема. Если бабушка полная, мама полная, ребенок полный, то это точно генетика. На самом деле полнота не наследуется из поколения в поколение. Генетикой передается скорость обмена веществ. Она закладывается во время беременности.
Беспорядочное питание и набор лишнего веса беременной женщиной повышает шансы ребенка столкнуться с проблемой избытка массы тела в детском или взрослом возрасте. Это необязательно произойдет, но вероятно. Полнота – это поведенческая проблема.
Поступая определенным образом, бабушка дала пример матери, а та стала примером для своего ребенка.
Чтобы помочь ребенку похудеть, необходимо измениться самим и послужить личным примером.
Родители, которые не меняют собственных пищевых привычек и ограничивают ребенка в еде, подкрепляя это словами «тебе бы похудеть» или «посмотри, другие дети худые, а ты…» могут травмировать неокрепшую психику ребенка, развить комплексы. Хотите помочь своему чаду? Измените рацион питания для всей семьи и начните вести активный образ жизни.
Измените пищевые привычки ребенка
Плохие пищевые привычки ведут к лишнему весу и расстройствам пищевого поведения. Перечислим наиболее распространенные нарушения питания:
- Строгие правила приема пищи – «На завтрак надо обязательно есть кашу», «Завтрак съешь сам, ужин отдай врагу».
- Доедание – «Ты должен все съесть», «Ложечку за маму, ложечку за папу».
- Пищевые запреты – «Чипсы – это вредно», «От сладкого толстеют», «После шести не есть».
- Поощрения едой – шоколадка за пятерку, конфета за поход к стоматологу.
- Отсутствие развлечений и социализации – родители «домоседы», а еда единственное удовольствие.
Когда родители устанавливают строгие правила приема пищи и заставляют ребенка доедать, они разрушают у него связь с собственным телом. Ребенок теряет способность понимать, когда он сыт, а когда голоден. Если вы так поступали раньше, перестаньте это делать.
Пищевые запреты для детей особенно болезненны. Они порождают стойкий конфликт между «вредно» и «вкусно», что может привести к булимии. Ребенок всегда найдет способ получить «запрещенку».
Например, капризничать, есть украдкой, выпрашивать сладости у отца или других родственников. Всякий раз он будет чувствовать вину за то, что ест запрещенные продукты.
Если запреты приправить словами о похудении, к чувству вины добавится разъедающее чувство стыда. Нужно не запрещать, а заменять.
Поощрение едой формирует у детей мнение, что обычная пища не вкусная. Чтобы ребенок правильно питался, не делайте из еды награду.
Отсутствие развлечений, походов в кино, театры, цирк и в гости лишают ребенка возможности выбрать развлечение, когда ему скучно. Повзрослев, такие дети любое желание подавляют едой. Если вы родитель-домосед, меняйтесь (калоризатор). Сюда же относятся праздники, когда родители сводят все к застолью вместо того, чтобы придумать интересную программу для всей семьи.
Современные дети проводят слишком много времени в интернете и за просмотром мультфильмов. Многие в это время едят, поэтому родителям целесообразно научить ребенка есть за кухонным столом. Подавайте личный пример!
Учитывайте интересы ребенка
Не все дети любят здоровые продукты. По всему миру мамы приучают своих чад к здоровой пище с помощью оригинальных сэндвичей, красочных ланчей. Они творчески подходят даже к приготовлению каши. Это работает, ведь дети любят яркое и необычное.
Вы ошибаетесь, считая, что ваш ребенок не любит спорт. Просто он не нашел то, что ему понравится. Помогите ему и поддержите его начинания.
Приучайте ребенка много ходить. Игры с друзьями во дворе – это прекрасно, но рано или поздно он повзрослеет. Задача родителей – сформировать привычку. Каждый вечер выходите на прогулку. Заинтересуйте его подвижной игрой или общением.
Находите время для активного семейного отдыха. Время, проведенное с родителями бесценно (calorizator). Взрослеющий ребенок не сразу это оценит и захочет остаться дома. Пойдите на хитрость – пусть остается дома, а вы сделайте фотографии, как здорово проводите время. В следующий раз он захочет отдохнуть с вами.
Вы легко сможете мотивировать ребенка похудеть, если станете полноправными участниками процесса. Личный пример – действенная мотивация, но и самая трудная. Желая изменить кого-то, примите, что меняться придется вам самим. Но эти перемены пойдут на пользу.
Источник: http://www.calorizator.ru/article/motivation/motivate-child-loss-weight
Как мотивировать себя на похудение
С ранних лет девочка представляет себя стройной девушкой в модном платье под ручку с красивым кавалером. Мечты о стройности сбываются не всегда. В бытовой суете женщине некогда следить за фигурой. С годами появляется лишний вес. Отражение в зеркале расстраивает, одежа не подходит, тяжело подниматься по лестнице. Полнота сказывается на отношениях с противоположным полом и уровне самооценки.
Женщина пытается похудеть с помощью волшебных таблеток и изнуряющих диет. Результат появляется, но держится недолго. Полнота возвращается. Отчаяние и разочарование провоцируют заедание стресса. Килограммов прибавляется еще больше. Кажется, найти выход из порочного круга невозможно. На самом деле, лишние килограммы сбросить можно и нужно, решение проблемы – в голове.
Правильная цель определяет результат
Человеческий мозг устроен таким образом, что в основе любого действия лежит цель. Это конечный результат, к которому в итоге стремится последовательный алгоритм шагов.
Чтобы дать себе установку сбросить массу тела, надо поставить себе конкретные цели и оценивать степень достижения.
Успех достижения заветной цифры на весах зависит от правильности формулировки цели. Чтобы задуманное осуществилось, цель должна отвечать 5 требованиям и быть:
- Конкретной
- Достижимой
- Многоуровневой
- Корректируемой
- Предусматривать поощрение за достижение
Конкретная цель подразумевает точность формулировки. Не стоит использовать абстрактные понятия. Их достижение сложно оценить. Появляется путаница. В итоге не ясно, достигнута цель или нет. К примеру, неверна размытая цель «есть меньше сладостей».
Возникают вопросы: меньше чего и по сравнению с чем? Гораздо понятнее конкретика: «есть не больше одной конфеты в день». Ясно, что конфеты можно не есть совсем или ограничиться одной в день. Другого толкования не просматривается. Легко оценить достижение.
Вместо «не есть на ночь» лучше использовать точную формулировку «не есть за 3 часа до сна». Понятие «на ночь» относительно. Некоторые ложатся спать утром после ночной смены. Получается, они никогда не должны есть: рабочая смена проходит ночью, а днем — сон.
Цель должна быть достижимой.
Нельзя ставить перед собой нереальные цели типа «никогда не есть торт». Слово «никогда» не применимо к процессу похудения. Ограничение ставит в узкие рамки, соблюсти которые невозможно. Не стоит превращать свою жизнь в мучение.
Отступление от жесткого правила снизит самооценку и негативно скажется на общем настрое.
Лучше поставить перед собой простую и достижимую цель. Например, «мне можно есть любую пищу, включая кондитерские изделия, но в рамках дневной нормы калорийности». Это позволит сделать себе поблажку в рамках дозволенного и не испортить результат.
Для облегчения трудностей достижения идеального веса нужно ставить перед собой не единственную цель, а несколько задач: итоговую и промежуточные. Итоговая цель может звучать глобально и быть долгосрочной. Например, «похудеть на 12 кг за год». Промежуточными будут маленькие краткосрочные цели: «похудеть на 1 кг за 1 месяц».
Многоуровневый подход обеспечит осязаемость главной цели. Стимулом будет реализация мелких задач, доступных для выполнения и оценки результата.
По мере достижения цели, она полежит корректировке. Например, цель «отжиматься каждое утро по 8 раз» изменить на «отжиматься каждое утро по 10 раз» после выработки привычки к заданной нагрузке. При этом, исполнение будет простым, а увеличение планки сработает на результат.
За достижение цели любой сложности нужно себя поощрять. Наградой считается любая приятная вещь: поход в магазин за новой одеждой или парфюмерией, посещение spa-салона или кино с подружкой.
Правильная цель должна пройти три этапа:
- формулировка в голове;
- фиксация на бумаге;
- действия.
Таким образом, чтобы мотивировать себя на похудение, нужно разработать пирамиду правильных целей: простых, понятных, конкретных и достижимых.
Процесс снижения веса не должен быть испытанием. Нужно продумать для себя новый интересный образ жизни с наличием микроцелей, достижение которых будет радовать, стимулировать к самосовершенствованию.
Каждый достигнутый результат должен быть вознагражден.
Психология мотивации похудения
В основе любой цели лежит внутренняя мотивация. Чтобы задуманное осуществилось легко, мозгу важно понимать, какие преимущества появятся после достижения цели.
В психологии похудения мотивация – залог успешности результата. Желание сбросить вес вызвано не потребностью в похудении как таковом. Оно продиктовано первичной мотивацией. Именно она будет «двигателем прогресса».
ВНИМАНИЕ: невозможно заставить организм сбросить вес без понимания первичной мотивации!
Примеры внутренних мотиваций, распространенных у женщин:
- залезть в любимое платье или джинсы;
- нравиться мужчинам или очаровать конкретного человека;
- иметь спортивный вид;
- поправить здоровье;
- повысить уровень самооценки;
- изменить жизнь.
У девушек есть одежда, которой отдается предпочтение: нарядное платье или брендовые джинсы. Если при наборе веса вещь становится мала, у девушки появляется мощная внутренняя мотивация похудеть, чтобы снова носить этот предмет гардероба.
Женщинам нравится ловить на себе восхищенные мужские взгляды и быть предметом вожделения противоположного пола. Лишний вес не вписывается в рамки мужского идеала. В данном случае желание похудеть вызвано мотивацией нравиться мужчинам.
Влюбленная женщина стремится любой ценой привлечь внимание объекта своих чувств. Полнота не дает преимуществ внешности. В этом случае необходимо изменить цифру на весах в меньшую сторону и привести тело к совершенству, чтобы нейтрализовать стройных конкуренток. Мотивация будет стимулировать женщину сбросить вес.
Мода на спортивный образ жизни и подтянутый вид у звезд телеэкрана или личного окружения также может служить внутренней мотивацией к похудению.
Врачи доказали, что лишний вес вызывает проблемы со здоровьем. Обладательницы пышных форм больше других подвержены высокому артериальному давлению и сосудистым заболеваниям. Полным людям тяжело ходить на большие расстояния. При подъеме по лестнице появляется одышка. Поправить здоровье поможет снижение массы тела.
У полных девушек развит комплекс неполноценности. Они считают себя менее привлекательными на фоне обладательниц худощавого телосложения. Пышечки выбирают сферы деятельности, где можно работать за кадром и не демонстрировать себя.
Люди с лишним весом стараются избегать больших мероприятий и появлений в свете. Они не любят попадать в объектив камер, поскольку на фото заметны огрехи фигуры.
Поднятие уровня самооценки выступает мотивацией подкорректировать обвисшие бока и подтянуть живот.
В период кризиса переходного или среднего возраста появляется потребность начать новую жизнь. Для этого меняют прическу, гардероб, род занятий и увлечения. Желание кардинальных перемен также служит мотивацией для изменения фигуры.
Индивидуальная первичная мотивации заложена в каждом человеке. Нужно ее выявить. Мотивация помогает настроиться на похудение и дает толчок началу к сбрасыванию лишних килограммов.
В процессе снижения веса нужно всегда думать о преимуществах, которые появятся после приведения веса в норму. Это будет стимулировать на каждом этапе достижения цели и поможет не сорваться.
Борьба с внутренними возражениями
Худеть мешают лень и страх перед чем-то новым. Пугает недостижимость конечной цели. Возникает нежелание что-либо делать и боязнь выполнения непривычных для себя действий. В подсознании человека заложены противоречия, используемые в качестве оправдания собственного бездействия.
Чтобы понять, как настроиться на похудение психологически, важно определить, какие возражения нужно побороть внутри себя.
Вот ряд механизмов защиты и самооправдания, которые выдает подсознание под страхом перемен:
- превращение недостатка в преимущество;
- вытеснение;
- замещение;
- оправдание;
- игнорирование;
- агрессия;
- самообман.
Не желая прилагать усилия и лишать себя вредных вкусностей, мозг оправдывает свои действия преимуществами лишнего веса.
Женщина убеждает себя в том, что ребенку приятнее прижиматься к мягкой и теплой маме. Вспоминается образ кустодиевской дамы с пышными формами, воспетый на картинах художника.
На ум приходят поговорки: «Мужики – не собаки, на кости не бросаются», «Хорошего человека должно быть много», «Пока толстый сохнет, худой сдохнет».
Доводы убеждают гордиться лишними килограммами и ничего не менять.
Информация о вреде лишнего веса для здоровья, полученная от врача, подруги или телепередачи вытесняется другими причинами болезней. Мы убеждаем себя в том, что наркомания, алкоголизм и курение являются куда более страшными врагами организма. Подсознание вытесняет личную проблему социально-значимой бедой.
Механизм замещения работает по принципу «обожглись на молоке – дуем на воду». В диалоге о полноте, человек начинает нервничать и злиться, но не показывает реакцию собеседнику. Опала накопленного негатива от услышанного в разговоре обрушивается на членов семьи и домашних животных. Страдают невиновные.
Оправдание включается в ситуации, когда в процесс похудения не включают необходимые физические нагрузки. Например, Непосещение спортивного зала, бассейна или фитнес-клуба женщина оправдывает усталостью на работе, нескончаемыми домашними делами, нехваткой времени.
В процессе постоянного сетования на судьбу, жалоб на грубость мужа и неблагодарность детей, рост цен и низкую зарплату происходит игнорирование проблемы лишних килограммов. На фоне других бед ожирение уходит на второй план.
Агрессия выражается в обвинении других людей или обстоятельств в собственной проблеме лишней массы тела. В подсознании включается мысль, что именно виновны в текущем положении дел. Если из близкого окружения уйдут друзья с шашлычными посиделками или муж, который любит выпечку, проблема решится сама собой.
Самообманом занимаются те, кто представляет себя в стройном образе, несмотря на видимые всем недостатки фигуры. Человеку кажется, что выглядит хорошо, менять ничего не нужно.
Внутренние механизмы мешают решению вопроса лишнего веса.
Цель подсознательной защиты: не допустить изменения. Чтобы начать худеть, надо выявить хитрости собственного подсознания и побороть возражения.
Советы психолога: как мотивировать себя на похудение
С точки зрения психологии, процесс похудения состоит из пяти этапов.
Сначала возникает неосознанная неудовлетворенность по непонятным причинам. Настроение портится, внутри что-то беспокоит, но человек не задумывается о причинах появления дискомфорта. Лишний вес еще не воспринимается проблемой.
С наступлением второго этапа начинается размышление. В голове периодически возникает мысль встать на весы. Масса тела не радует, но желания снизить вес не возникает. Женщина успокаивает себя доводами о плавающем весе в интервале плюс минус одного килограмма.
Позже границы диапазона сдвигаются до пяти килограмм. Причиной лишнего веса считаются исключительно внешние факторы: некачественные продукты, недосыпание. В голове блуждает мысль о том, что проблема со временем решится сама собой. Однако проблема все же есть.
Третьим этапом является подготовка. Женщина задумывается о сбрасывании килограммов. Для решения проблемы покупают тренажер, пояс для похудения, книжку по йоге.
Человек старается ограничивать сладкое и периодически готовить еду на пару. В числе фаворитов входят ток-шоу по проблеме лишнего веса. Женщина шерстит интернет для поиска отзывов о разных легких и быстрых способах похудения.
В голову приходит мысль об аптечных жиросжигателях и фтнес-зале.
Четвертый этап – действия. Человек придерживается диеты и делает зарядку. Длительность данного этапа зависит от показателей результата. Позитивные сдвиги стимулируют продолжать похудение, а отсутствие видимого снижения массы тела или объемов фигуры могут сбить с толку и прервать процесс. Этот этап продолжается до момента снижения веса.
На пятом этапе происходит закрепление и поддержание результата. Человек стремится не выходить за рамки привычного для похудения режима питания и нагрузок.
Перечисленные пять этапов проходят все желающие сбросить вес. Правда, не всегда они идут последовательно и размеренно. Нужно быть психологически готовым к тому, что в процессе возможны срывы. Придется вернуться к определенному этапу снова и продолжить путь. Нельзя опускать руки!
Если вы всерьез и надолго решили скорректировать фигуру, поставьте пред собой цель. В качестве стимула держите в голове свой образ в виде стройной красотки любимом платье. Советы психолога подскажут, как настроиться на похудение и не сорваться.
Для начала возьмите лист бумаги с ручкой и запишите значимые для себя негативные последствия лишнего веса. Скорее всего, у вас выйдет такой список проблем:
- невозможно надеть любимое платье;
- отсутствие желания фотографироваться;
- одышка при ходьбе;
- ревность мужа к стройным девушкам.
Потом напишите на другой стороне этого листа преимущества, которые вы получите при снижении веса. Наверняка, получится такой перечень:
- появится возможность носить любимое платье;
- появится желание, наконец, организовать фотосессию;
- будет подтянутая стройная фигура;
- уверенность в себе как в женщине перед возможными конкурентками.
Смотрите: выгоды похудения способны решить серьезные проблемы. Разве это не повод начать худеть? Преимущества будут мотиватором на пути к достижению цели.
Установите для себя итоговый целевой показатель в виде цифры с желаемым весом. Параллельно напишите несколько промежуточных целей, способствующих достижению основной: не есть за три часа до сна, не есть более 1 конфеты в день, делать ежедневно утреннюю зарядку из 20 движений по накачиванию мышц пресса.
Разработайте конкретный план с действий для реализации каждой цели. Продумайте меню на ближайшие две недели и список упражнений для утренней зарядки.
Продумайте перечень вещей, необходимых для похудения, и обеспечьте их наличие. Велотренажер, степпер, спортивный костюм, и пароварка помогут достигнуть цели.
Не заставляйте себя полностью отказываться от любимых вредных продуктов. Похудение не должно быть пыткой.
Поощряйте даже малые достижения на пути к стройности.
Начните с простого:
- добавьте в режим дня утреннюю зарядку;
- взвешивайтесь каждое утро и записывайте результат;
- замените газировку на сок, а колбасу на кусок мяса.
Итак, чтобы мотивировать себя на похудение, важно уметь находить личные мотиваторы, побороть внутренние противоречия и составить перечень простых, конкретных и достижимых целей. При таком подходе снижение веса будет комфортным и приятным
Поделиться ссылкой:
Диета, Как мотивировать себя на похудение, как мотивировать себя на похудение советы психолога, как настроиться на похудение, как настроиться на похудение и не сорваться, как настроиться на похудение психологически, лишний вес, мотивации похудения, Похудение, Похудеть, психология похудения, психология похудения мотивация, Сбросить вес, Снизить вес, Хочу похудеть, худеть
Источник: https://tyurmazhira.ru/articles/kak-motivirovat-sebja-na-pohudenie/
Психология похудения: 8 советов, как заставить свое тело сбросить лишний вес
Если вы хотите похудеть, доверьте эту работу своему головному мозгу. Правда, с ним сначала надо договориться. Как это сделать? В этой статье вы найдете советы от эксперта, которые подойдут абсолютно всем – как мамам, набравшим лишний вес за беременность, так и папам, которые годами не могут похудеть.
Сергей Анатольевич Горин, психиатр, психотерапевт, автор монографий по манипуляции сознанием, рекламе, гипнозу и НЛП, создатель русскоязычной модели эриксоновского гипноза, а также постоянный эксперт «Летидора», рассказал нам о том, почему многие люди не могут похудеть.
Этот материал основан в том числе на личном опыте специалиста.
Сейчас Сергею Анатольевичу 60 лет. В свои 35 он увлекался психотерапией зависимостей. Частным случаем была зависимость пищевая, привычное переедание.
Лечение методами НЛП оказалось популярным среди пациентов, а разработанную тогда систему работы с пищевой зависимостью Горин первым делом опробовал на себе. Система здесь раскрыта не будет, но психология похудения, по мнению автора, одинакова при любой диете.
И если вы решили худеть, но питаться тем же, чем раньше, только в меньшем объеме, статья будет полезна и вам.
Тогда, в 35-летнем возрасте, Сергей Анатольевич похудел на 27 кг за полтора месяца просто из любопытства.
Ему хотелось узнать на себе, как работает методика. Образ жизни он не менял, в фитнес-клуб не ходил – обычный врач на сидячей работе и на жесткой диете.
- Горин периодически повторял курс похудения, поэтому два комплекта одежды (худой – толстый) пришлось держать еще лет десять.
- Именно тогда психиатр понял: чтобы сесть на любую диету, нужна мотивация, поэтому психология похудения должна стоять на первом месте.
- Ею мы и займемся в этой статье.
Вы решили похудеть. Теперь ответьте на вопрос: зачем?
Если, например, ваш ответ: «Хочу быть красивой и стройной, как до родов!» – то он неправильный. И цели вы не достигнете, потому что это не цель.
«У человека есть два мотива поведения: один настоящий и другой, который красиво звучит» (Генри Форд).
Так вот, ваш мозг никогда не станет работать над задачей-обманкой, он будет работать только с настоящими мотивами и задачами.
Как мозг отличает настоящую задачу от псевдозадачи? Примерно так: «Она хочет быть красивой, но она и так красивая. Это ей постоянно говорят дети и муж. Да и другие мужчины на нее засматриваются. Пусть нарисует себе ресницы и брови, а эту задачу я серьезной не считаю и в работу не возьму».
Снова: зачем вам это надо на самом деле? Ладно, вас считают красивой сто человек, а будет считать тысяча – и что вы собираетесь делать с этой тысячей? Ответа нет – и мозг считает задачу ложной.
Какую же цель считать правильной? Люди обычно думают, что похудение – это стремление к красоте тела, но это не более чем просто красиво звучащий мотив.
Правильная цель похудения ставится не в образах, а в ощущениях.
Сейчас поясню, что это значит.
Правильная цель – хорошее самочувствие, и только оно. Раньше вы взлетали по лестнице на пятый этаж без одышки, сейчас задыхаетесь на третьем этаже. Правильная цель для вас – детально вспомнить ощущения, как было без одышки.
Раньше вы обожали кататься на велосипеде, да еще и ребенка могли везти, а сейчас даже одному сложно удержаться… Правильная цель для вас – детально вспомнить ощущения, как оно было, когда ноги сходились.
Когда правильная цель поставлена, вы сбросите ровно столько, сколько нужно для достижения цели.
Категорически нельзя пугать себя болезнями вследствие переедания!
Ваша мотивация – вспоминать те приятные ощущения, которые в разных контекстах сопровождали меньший вес вашего тела (каждое слово – ключевое).
Мотивация будет многократно укрепляться, как только реальность начнет совпадать с воспоминаниями.
Когда цель поставлена, о ней нужно помечтать, это укрепляет мотивацию.
«Да, сейчас я в чем-то себя ограничиваю, но как же будет великолепно, когда я достигну цели!» – так мечтать нельзя. Это в корне опровергает поставленную цель.
Люди не должны мечтать о том, как они будут выглядеть.
Сейчас я вас научу мечтать продуктивно. Но сначала поясню, как работает мозг.
Во-первых, он не делает разницы между реальным образом и придуманным – на оба типа образов он реагирует одинаково.
Во-вторых, мозг ленив, а тело еще ленивее. Если можно не работать, они и не работают. Если они посчитали, что задачи нет – они ее и не решают.
Что происходит, когда вы мечтаете, как будете выглядеть? Вы смотрите фильм с собой в главной роли, вы видите себя, звезду экрана, и зависть на лицах окружающих (обычно так делают женщины). Или подходите к зеркалу и начинаете рисовать свой идеальный образ по живому отражению – вместе с кубиками на животе (это обычная стратегия мужчин).
В этот момент вы совершаете ошибку!
Ваш мозг получил идеальный образ, который сам же и нарисовал, для него главное то, что он уже увидел вашу цель достигнутой! И если вы теперь говорите «Задача – надо похудеть», мозг возражает: «Нет, не надо, я только что видел тебя худой. Здесь нет задачи, работать не буду».
Что же такое качественная мечта с точки зрения НЛП? Дам еще пару терминов: ассоциированный и диссоциированный образ себя.
Первый означает, что в своих мечтах вы видите, слышите, чувствуете окружающую реальность – как если бы вы уже находились в том месте и в той роли, о которых пока только мечтаете.
Второй термин – вы видите себя со стороны, вы как зритель любуетесь собой в том же месте и той же роли.
По аналогии с кинофильмом в первом случае вы герой, и когда вы боретесь с крокодилом, вы видите пасть крокодила. А во втором случае вы зритель, который любуется мускулистым героем, побеждающим крокодила.
Так вот, отправной момент:
плодотворно мечтать можно только в ассоциированном образе, видя и чувствуя ситуацию, а не то, как вы в ней выглядите.
Если вы становитесь зрителем своих достижений, эффекта не будет.
Поэтому смотреть надо не в зеркало, а на любимое платье, которое после родов вы так и не смогли ни разу надеть, хотя ребенок уже научился ходить! Или на любимые джинсы (вариант для мужчин), которые вы сейчас пытаетесь натянуть на себя, а они не сходятся на животе!
Начинайте мечтать об ощущениях, которые вы испытывали раньше в этой одежде, и вы снова сможете ее надеть.
Важно: ощущения для мечты должны оформляться в позитиве, а не в негативе.
В терминах «пусть будет», а не «пусть не будет», «я помню это ощущение и хочу снова его почувствовать», а не «я хочу убрать ощущение, которое не нравится мне сейчас».
Самоотречение требует иррациональной психологической подготовки (каждое слово – ключевое).
При чем тут верования и во что надо верить? Сейчас объясню. Любое ограничение себя, любое принуждение себя, любое «хочу, но не буду!» – это самоотречение. И выдерживание диеты, принуждение себя к диете с позиций НЛП ничем не отличается от самоубийственного «подвига».
То есть отличается внутренним содержанием и амплитудой, но не структурой, как бы цинично это ни звучало.
К самоотречению нужна – что? Нет, не мотивация. К самоотречению нужна подготовка.
Возьмем простой пример – религиозные посты. Казалось бы, что нужно русскому крестьянину XVIII века для захода на Великий пост? Пища и так довольно скудная и преимущественно растительная, в году от 178 до 212 постных дней, но нет же – он готовится к посту. Он молится.
И в молитве этой нет ничего логически аргументированного: по сути, верующий многократно повторяет себе самому, что ограничения будет выдерживать во имя Бога. То есть самоотречение где-то приближает человека к Господу, но в основном это личная жертва Господу, акция солидарности.
Верующий говорит: «Я выбираю пост».
А обычный человек говорит: «Я выбираю быть на диете».
Самоотречение, самоограничение всегда несвобода, но если человек считает эту несвободу идеологически обоснованной, он получает иллюзию полной свободы.
Как только человек вместо «я вынужден» говорит «я выбираю», он считает свое поведение проявлением именно огромной свободы, а себя – непревзойденно свободным.
Примерно это же делают люди, которые сели на строгую диету – они способны выдержать диету, только если совершат идеологический переворот в своей голове. Иначе даже пытаться не стоит.
Буду краток: во что верить? Не в то, что вы достигнете цели. И даже не в то, что вы можете достичь цель.
Верьте, что вы этого хотите!
Дальше все будет проще.
Три этих начальных позиции – мотивация, мечты, верования – создают базу для похудения.
Укрепляйте свою мотивацию, отмечая все, даже мелкие, случаи совпадения нынешней реальности с воспоминаниями. «Смотри-ка: на вторую ступеньку я захожу уже без одышки! Совсем как раньше!»
- В НЛП описана стратегия питания естественно стройного человека.
- Главное в ней – различать голод и аппетит, понимать, когда вы уже сыты, и не доедать, если насытились.
- Увы, практически всех нас в детстве учили съедать все, что лежит на тарелке, поэтому действие «съел половину бутерброда, больше не хочу, остальное – в холодильник» для многих оказывается чрезвычайно трудным.
- Эту стратегию можно установить себе осознанно, а позже я опишу простую технику, которая позволит научиться отличать голод от аппетита.
Пока же постарайтесь не питаться в общепите, там слишком велико искушение доесть все, что на тарелке, – оплачено ведь!
Как питается в столовой человек со стратегией естественно стройного? Салатик, мясо без гарнира – на этом все. Почему так мало? Потому что он вчера взял еще и суп, и было чувство, что переел, сегодня исправляет ошибку.
Есть еще одна важная деталь в этой стратегии: если принимать пищу пять раз в день, то вы по итогу съедаете меньше, чем если едите 2-3 раза в день.
У тех, кто питается дробно и помалу, вес тела в среднем на 20 % меньше, чем у тех, кто ест редко и много.
Если есть завтрак и обед как привыкли, а для перекуса брать не бутерброды, а овощи и фрукты, то получится искомое дробное питание.
Ешьте недосоленное и несоленое: соль – сильнейший стимулятор аппетита.
И есть два продукта, которые даже диабетикам можно есть без ограничений, – лук и капуста.
Худеющим тоже рекомендую.
Объективно к концу дня человек хочет пить, а не есть. В теле нет дефицита питательных веществ, но есть дефицит жидкости, и то, что мы привыкли принимать по вечерам за голод, – это ложный голод. Чтобы его не провоцировать, введите разумный пищевой ритуал: за час до отхода ко сну выпейте стакан сока, молока, кефира.
Поставьте на телефоне будильник на час раньше, чем идете спать, и пейте через не хочу. Тогда вы не ляжете спать с чувством голода.
Каким должен быть ужин и о том, как умерить свой аппетит, вы можете прочитать в статье «Какие продукты нельзя есть на ночь и как обмануть свой голод».
Какую бы диету вы ни выбрали, вот еще две подсказки.
Первая – гомеостаз: организм стремится удержать текущее физическое состояние. На самой голодной диете вы очень легко сбросите первый килограмм, но это распался не килограмм жира, а гликоген печени.
Дальше похудение пойдет скачками: вы по 3-4 дня будете сохранять прежний вес и только потом заметите, что стали на 300-400 граммов легче.
Не разочаровывайтесь, продолжайте диету, это гомеостаз!
Можно ли его обмануть?
На это есть вторая подсказка – приемы быстрого похудения. Они сводятся к выведению воды: баня (парилка), солевые обертывания и солевые ванны.
После процедуры пить нельзя хотя бы час, килограмм веса уходит (если баня с массажем, то полтора килограмма).
Только не принимайте с той же целью (вывести воду) мочегонные и не мучайте себя постоянным ограничением воды.
Сухая голодовка не полезна. На строгих диетах обязательно принимайте поливитаминные комплексы с минералами.
Вы сбросили лишний вес, через полгода он вернулся. Как этого избежать?
- Боюсь, что никак. Вес определяется двумя показателями:
- • количеством еды,
- • интенсивностью обмена веществ, метаболизма.
Для каждого уровня метаболизма организм устанавливает свой уровень гомеостаза, в том числе вес тела. Вы можете поколебать гомеостаз, изменив весь уклад жизни: и физическую активность (она стимулирует метаболизм), и объем пищи.
Только помните, что с каждым годом жизни интенсивность обмена веществ снижается.
- Если физическую активность оставить прежней, то вы сможете поддерживать прежний вес только постоянным ограничением в еде.
- Как же отличить голод от аппетита и все это – от жажды?
- Есть упражнение – несложное, но требующее тщательности в исполнении.
• Поднимите перед собой правую руку ладонью кверху и увидьте на ладони мини-скульптуру себя в состоянии волчьего голода.
Детально прочувствуйте все ощущения: и в себе, и в руке. Опустите руку.
• Поднимите перед собой левую руку ладонью кверху и увидьте на ладони мини-скульптуру себя в состоянии «обожралась, сейчас лопну». Снова детально прочувствуйте все ощущения: и в себе, и в руке. Опустите руку.
Важно: если не можете увидеть эти образы, значит, упражнение вам не подходит.
• Начните потирать ладони одна о другую как при умывании. Делайте это до тех пор, пока ощущения в руках не станут абсолютно одинаковыми.
Все. Теперь вы будете четко чувствовать во время еды, когда вы уже сыты.
Но прервать еду в этой точке вы можете только осознанно!
Не прервете – дадите волю аппетиту. Похожим упражнением можно также привить отвращение к любимой калорийной еде (тортики и прочее), но это уже не для самостоятельного исполнения.
Shutterstock
Источник: https://letidor.ru/psihologiya/psikhologiya-pokhudeniya-8-sovetov-kak-zastavit-svoe-telo-sbrosit-lishnii-ves.htm?full
10 способов правильно мотивировать ребенка
Любой родитель знает, что едва ли не самое сложное во взаимоотношениях с ребенком — не заставить, а мотивировать его сделать что-то. Разберемся — чем же всё-таки можно, полезно и правильно мотивировать детей. На какие кнопки следует нажимать — рассказывает Ксения Букша.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
- Сначала немного теории (действительно мало, так что не расстраивайтесь). Любая система мотивации работает тогда, когда существует устойчивая цепь:
- Я стараюсь => у меня получается => есть приятный мне результат => я стараюсь…
- Любое размыкание этой цепи ведет к тому, что мотивация не работает.
Примеры:
1. Ребенок с дисграфией старается писать правильно, но пока не дозреет мозг и не будет проведена определенная коррекционная работа, у него не будет получаться. Правила учить бессмысленно. Цепочка разомкнута уже на первой стрелке.
2. Ребенок знает, что если постарается, то может вымыть посуду хорошо, но ему просто скучен этот результат — в нем нет ничего интересного или приятного для него. Цепочка разомкнута на второй стрелке.
3. У ребенка плохой контроль над импульсами, или он напрочь не верит в себя. Он знает, что если постарается, то сделает, и ему нравится, когда получается, но его эмоции «не запоминают», что за усилиями следует приятный результат, и цикл мотивации не формируется. Последняя третья стрелочка очень слабая и постоянно размыкается.
Теперь посмотрим, как же нам все-таки наладить эти стрелочки, чтобы они работали всегда.
1. Забота
Иногда для поддержки стрелочек мотивации нужно просто находиться в контакте с ребенком и правильно заботиться о его нуждах.
Реальная история. Дима не мог сам делать уроки, хотя хорошо соображает и примеры для него легкие. Но он постоянно отвлекался, в результате дело затягивалось надолго, да и результат был не очень.
В чем проблема и как тут можно позаботиться о Диме? Задача «сделать уроки» слишком большая для Диминого неустойчивого внимания. В результате разорвана первая же стрелочка — Дима не может постараться так, чтобы получилось. Значит, надо нарезать ему эту работу на съедобные кусочки.
Мама заводит таймер на 15 минут и все это время молча сидит рядом с ребенком. Дима видит, что сидеть осталось совсем недолго, и тиканье стрелок само напоминает ему о том, что надо решать дальше. Ровно через 15 минут таймер звонит, Дима бежит на кухню, пять минут прыгает под музыку, а потом возвращается к заданию.
Мама не уговаривает, не натаскивает, она просто молча сидит рядом и задает рамки.
Очень быстро Дима стал делать уроки за 45 минут, а через год научился пользоваться будильником сам. Теперь он делает уроки без мамы и без напоминаний, что казалось всем фантастикой.
Другой пример. Мальчик не хотел ходить в бассейн. Маме удалось выяснить, что дело — в плавках! Они были не того фасона, и мальчик их стеснялся. Проблема была решена. Через три года подросший мальчик снова отказался ходить на плавание.
Мама снова провела исследование и поняла, что мальчика троллит старший парень в группе. Перевели в другую группу, и снова стал плавать с удовольствием. Но узнать, в чем дело, было не так-то просто.
А не было бы доверия и контакта — и позаботиться бы не получилось, и мотивация к плаванью зачахла.
2. Совместная деятельность
Когда мы делаем что-то вместе с ребенком, то стрелочки работают лучше, потому что мы можем незаметно сделать ту часть, которая у ребенка не получается, и варьировать ту, которую он делает сам. Это особенно уместно тогда, когда проблема с первой стрелочкой (стараюсь => получается) или с верой в себя (получилось => получится снова).
Но и если ребенку просто не хочется делать какой-то скучный кусок работы или учения, совместная деятельность тоже может помочь — ну просто потому, что вместе не так скучно.
Потом ребенок привыкнет, втянется и запомнит, что за скучным куском всегда следует интересный (а если нет — стоит задуматься, нельзя ли достичь результата другим способом), или что скучную работу можно сделать быстро, чтобы поскорее перейти к более приятным вещам.
3. Маленькие поощрения
- «За каждую красивую букву — одна изюминка».
- Это гораздо лучше работает, чем «за каждую красивую страницу — пирожное».
- И намного, неизмеримо лучше, чем «за пятерку в четверти — гаджет».
- Пусть наш ребенок умен не по летам, это неважно: ему все равно трудно выносить чересчур длинные дистанции от одной стрелочки до другой
Маленькие, совсем маленькие поощрения действуют не как награда (которой страшно лишиться и за которой нужно долго и трудно подпрыгивать), а как забавная традиция, как игра. Которую, конечно, нельзя возводить в абсолют и играть в нее на полном серьезе. Изюминки — это милая деталь, гарантия того, что происходящее (например, трудное обучение правописанию) проходит в атмосфере взаимного доверия и приятия. Что само по себе — мотивация.
4. Наше одобрение и неодобрение
С этим все психологи призывают не перебарщивать. Дело в том, что в идеале взрослый человек должен быть более-менее независимым от оценок окружающих. А если подсадить его на постоянное «молодец» и «нет, не люблю тебя, плохо постарался» (я утрирую, но подтекст бывает и такой) — станет вечно добиваться одобрения людей.
Психологи правы. Но если его использовать в меру, этот метод эффективен и не вреден. Прежде всего там, где речь идет не про успехи, а про добро и зло.
Мы можем и даже должны хвалить маленького ребенка за добрые дела и ругать за злые, и так как наше мнение важно для него, он привыкнет отличать добро от зла и потом сможет делать это сам.
Не все так строго и с достижениями. Вполне возможно хвалить ребенка за то, чего он добился с трудом, говорить ему о его прогрессе, о том, насколько лучше он стал читать или лазить. Это работает! Мотивирует! Важно только, чтобы не было прямой зависимости: «получилось — похвалили», иначе вместо мотивации получится страх неудачи.
5. Парадоксальные награды
Это когда человек ожидал, что его начнут тупо заставлять, а с ним доброжелательно поговорили, вошли в положение, помогли.
Или когда человек долго старался, и хотя у него были плохие результаты (не поступил, провалил, подвел, не выучил), а родители после этого утешили чем-то хорошим (лучше нематериальным: хорошими словами, поездкой, походом в кафе, но можно и неожиданным небольшим подарком). Такое всегда запоминается.
Конечно, тут нужно хорошо чувствовать, как в данном случае подействует наше поощрение. Смысл в том, что человек сам был расстроен и готов махнуть на все рукой, а мы его поддержали. Когда человеку было плевать на результат, парадоксальная награда за поражение не подействует.
6. «Сделал!»
«Получилось!» «Сделал!» «Эврика!» — это чувство для тех, кто его испытал, само по себе сильнейший мотиватор снова его испытать. Это азарт, эйфория от успеха, открытия, достижения.
Мозг сам выдает себе награду — порцию эндорфинов, запоминает приятное переживание и жаждет его повторить. Теперь он готов дольше терпеть неудачи, скуку и трудности, потому что уже знает, что за этим последует награда.
Так наш мозг дрессирует сам себя. Что мы можем сделать, чтобы эта цепочка закрепилась?
Необходимо почаще устраивать такие ситуации, в которых ребенок сам делает решающий шаг
Это просто с малышами — они, например, не замечают подсказки и очень радуются, когда угадывают правильный ответ (все помнят эти загадки в рифму на новогодних праздниках в детских садах). С ребенком постарше немного труднее, но если постараться — вполне достижимо.
Нужно только так рассчитать нагрузку, чтобы он реально выложился, но при этом не сдался и не сдулся. Задание должно быть тяжелым, но не непомерным. Кстати, это здорово умеют хорошие тренеры — именно про таких говорят, что «спорт воспитывает».
Но так же прекрасно воспитывает и другая деятельность, где есть это «сделал!» и есть тот, кто сможет правильно поставить задачу.
7. Поддержка внутренней мотивации
Человек, например, хочет играть на скрипке. Но лень заниматься по часу в день, опускаются руки при трудностях. А успехов (вот этого «сделал!») пока нет — до концертов еще не рукой подать.
Как быть? Поддержка внутренней мотивации состоит в том, чтобы человек постепенно научился получать удовольствие и от маленьких, внутренних побед (выучил красивую пьесу), и чтобы это удовольствие было таким большим, что помогало перетерпеть периоды, когда получается плохо.
И тут простор для нашей фантазии: и рассказы про великих, у которых тоже не всегда получалось, и истории из собственной жизни, и создание атмосферы, и слушание музыки, и разговоры «вокруг» нее.
Постепенно начинает формироваться образ «себя-скрипача» (необязательно потом становиться музыкантом, но пока ты играешь — ты скрипач!), «себя-дзюдоиста», «себя-котолюба», который всегда вовремя меняет лоток. То есть внешнее становится внутренним и уже как-то неловко, когда сегодня не позанимался или кота не обслужил.
Как и все другие мотивации, эта не универсальная и сработает не со всеми. Кроме того, в примере с музыкой или дзюдо три четверти успеха — хороший учитель. Но и мы тоже важны.
8. Коллективная и семейная мотивация
Это на самом деле мощный инструмент при условии, что дети дорожат принадлежностью к группе. Как автокресло гораздо безопаснее, если ставить его на базу, так и коллективная мотивация работает гораздо круче, если в обычной жизни эти самые коллективные и семейные ценности приносят нам радость.
Если в нашей семье «принято» много всего такого, что ребенок любит, то он нормально воспримет и тот факт, что у нас «не принято» многое из разрешенного сверстникам, или что с него требуют больше, чем с них. Если родители при этом ведут себя умно (не принижают тех, кто не следует таким же правилам, как у нас), ребенок вовсе не будет чувствовать себя изгоем или еще как-то страдать.
Но очень важно следить за балансом приятных и полезных традиций. Об этом знают умные верующие родители, которые по-разному приучают разных детей к церкви: «кто-то и в четыре года может отстоять всю службу, а кого-то и в семь надо просто провести к чаше и потом увести».
Вне семьи коллективная мотивация тоже работает, и мы можем о ней напоминать, но только в позитивном ключе, не «ты подведешь ребят и тренера», а «чтобы ваша команда лучше сыграла».
9. Справедливость
Когда дети становятся немного старше, они начинают интересоваться справедливостью, правилами и законами. Этот интерес можно использовать для мотивации на разные не очень желанные, скучные или трудные дела. Например, не все любят помогать по дому, заниматься лечебной физкультурой, сидеть с младшими братьями или сестрами.
Не всегда хочется и вести себя прилично, особенно когда другие ведут себя плохо. Чувство справедливости может прийти на помощь и создать мотивацию там, где ее не было.
Это произойдет только тогда, когда речь пойдет одновременно и об обязанностях, и о правах! Справедливо, что если в квартире живут все, то и уборкой занимаются тоже все — по мере сил.
Но справедливо и то, что если Леша весь день клеил обои, теперь его святое право — весь вечер просидеть на форумах про Гарри Поттера, и мы не будем его трогать.
Разговор о справедливости будет неполон и неправдив, если не вспомнить и о несправедливости, которой очень много в жизни и которую мы можем своими силами сгладить
И я не только и не столько о благотворительности или волонтерстве — скорее о том, как мы помогаем друг другу. Несправедливо, что у тебя диабет и приходится все время колоть себя иголкой, но мы ужасно сочувствуем тебе и можем в знак солидарности, пока ты не привыкнешь, вместе с тобой всей семьей замерять друг другу сахар.
Так справедливость становится подпоркой для всех трех стрелочек.
10. Планирование будущего
Работает только со старшими подростками, да и то далеко не со всеми. Но уж если сработает, то обо всем остальном можно больше не беспокоиться.
Но получится, если: не подменять цель ребенка своей; не обескураживать («какой из тебя танцовщик, это надо рано начинать, а ты неловкий и неритмичный»); наша цель — продумать вместе с подростком последовательность шагов, каждый из которых должен быть понятен и соизмерим; продумав их, мы не давим: человек имеет полное право передумать на любом этапе процесса, это абсолютно нормальное явление, которое не должно нас разочаровывать. Наоборот, весьма удивительно, когда этот способ срабатывает. Но срабатывает ведь у некоторых! Иногда очень неожиданно. Поэтому мы о нем и пишем.
- И еще немного примеров для иллюстрации:
- Ходить в магазин для прабабушки: семейные ценности и справедливость.
- Дополнительно учиться английскому: в зависимости от ситуации — забота (понять, что именно трудно и скучно, сделать это легче и интереснее); совместная деятельность и поддержка внутренней мотивации (вместе смотреть захватывающий сериал на языке); планирование будущего (если в нем важную роль играет знание языка).
- Доиграть уже фактически проигранный командный турнир — коллективная мотивация.
Решать задачки по математике: если не получается — забота, совместная деятельность, маленькие поощрения. Когда получается — внутреннее «сделал!» Если задачи становятся важной частью жизни — поддержка внутренней мотивации, планирование будущего.
Удерживание от драк и вранья: забота (понять, почему дерется и врет, и помочь достичь этой цели иначе); наше одобрение и неодобрение; если причина в импульсивности — маленькие поощрения; коллективная и семейная мотивация («у нас не дерутся и не врут, и ты не будешь»); справедливость.
Сделать так, чтобы охотно сидел с маленьким братом: забота, совместная деятельность (показать подростку, как можно нескучно играть с малышом); семейная мотивация.
Научиться тому, к чему нет талантов: забота, совместная деятельность, парадоксальные награды, «сделал!».
Источник: https://mel.fm/vazhny_razgovor/7912583-motivation2