Игра сквош: правила игры, система очков и виды ударов, развитие спорта в россии

В этой статье мы познакомим вас с правилами модной и современной спортивной игры сквош. Согласно некоторым исследованиям, эта игра с мячом и ракеткой («дальний родственник» тенниса и бадминтона) является самым полезным видом спорта. Сквош развивает все группы мышц и позволяет сжечь больше калорий, чем быстрый бег.

  • Правила игры в сквош кратко
  • Площадка и инвентарь
  • Let или no let

Игра в сквош: фото

Общие сведения

Сквош – это игра с ракеткой и мячом между двумя соперниками. Игра проводится в закрытом помещении (корте). Соперники поочередно бьют мячом по стенкам помещения, мяч отскакивает от стенки и должен быть отбит противником. Если один из игроков не может правильно отбить мяч и совершает ошибку, его противник зарабатывает очко.

Игрок, набравший 11 очков, одерживает победу в гейме, если разница в счете составляет не менее двух очков. При счете 11-10 игра продолжается до того момента, когда разрыв в счете в чью бы то ни было пользу не дойдет до двух очков.

Весь матч состоит из пяти или трех геймов. Как правило, в профессиональных турнирах победа присуждается при трех выигранных геймах, в любительских матчах обычно счет ведется до двух побед в геймах.

Между геймами обычно делают полутораминутный перерыв.

Перед началом игры противники устраивают пятиминутную разминку с «разогревом» мяча, то есть бьют по мячу в течение пяти минут. Разогрев нужен не только спортсменам, но и мячу, который приобретает большую жесткость. Если в процессе игры мяч рвется и в партию вводят другой, ему также нужен разогрев

Право первой подачи определяется при помощи жребия. Право следующей подачи получает тот, кто выиграл очко.

Площадка, ракетка и мяч

Игра проводится в полностью закрытом квадратном помещении с четырьмя стенами. Задняя стенка должна быть прозрачна (изготовлена из ударопрочного стекла). Таким образом, судья и зрители могут наблюдать за ходом матча. На профессиональных турнирах все стенки могут быть прозрачными.

На полу, с правой и с левой стороны, отмечено две «зоны подачи»: с этой позиции игрок подает.

Если следующая подача принадлежит тому же игроку (после выигранного очка), он будет бить из противоположной «зоны подачи». Во время подачи важна постановка ног.

По крайней мере одна нога подающего должна полностью попасть в зону. Если же этого не происходит, засчитывается ошибка “foot fault” и право подачи переходит к противнику.

При подаче мяч должен обязательно попасть во фронтальную стенку над «линией подачи», ниже «линии аута». Последующие удары можно направлять во все четыре стенки корта, но не выше «линии аута» и не ниже «тина» на фронтальной стенке. Если мяч попадает в линию, считается, что правила нарушены.

Противники отбивают мяч по очереди. Ударить по мячу можно налету или же когда мяч однократно отскочит от пола. В иных случаях игрок допускает ошибку и очко уходит к противнику. Основные ошибки в игре в сквош таковы:

  • отскочив от стены, мяч дважды коснулся пола;
  • после удара мяч попал в пол или выше линии «аута» или ниже линии «тина»;
  • мяч попал в одного из игроков или соприкоснулся с его одеждой.

Размеры корта для сквоша строго регламентированы: его длина составляет 9 метров 75 сантиметров, ширина – 6 метров 40 сантиметров.

В игре используется специальная ракетка для сквоша длиной не более 68,6 сантиметров, шириной не более 21,5 сантиметров.

Мяч для игры в сквош имеет диаметр 4 сантиметра (плюс-минус 0,5 миллиметра) и вес 24 грамма (плюс-минус один грамм). Мячи для сквоша бывают четырех видов:

  • Детский мяч с быстрым отскоком (с синей точкой)
  • Любительский мяч со средним отскоком (с красной точкой)
  • Мяч для опытных игроков с медленным отскоком (с желтой точкой)
  • Мяч для профессионалов с очень медленным отскоком (с двумя желтыми точками)

Сквош: правила let, stroke, no let

Сквош – остроконкурентная игра. При этом оба противника находятся на одной площадке и могут мешать друг другу. Поэтому в сквоше очень значительную роль играет судейство, чтобы матч был честным и безопасным.

Согласно рекомендациям Мировой Федерации Сквоша, за матчем должны смотреть судья и маркер, которые находятся за прозрачной задней стенкой.

Маркер ведет учет игровым действиям и засчитывает очки, а судья является высшей апелляционной инстанцией.

Если игрок решает, что во время партии возникла помеха, он обращается с апелляцией и просит let. Это значит, очко будет переиграно.

Судья всегда назначает let в следующих случаях:

  • мяч во время игры рвется (в дело вводят другой мяч);
  • при подаче противник не был готов принимать мяч и не предпринимал таких попыток.

Let может быть назначен в ниже перечисленных случаях:

  • игрок должен был пропустить удар, чтобы не задеть противника своей ракеткой;
  • игрок пропустил удар, видя, что мяч летит в противника;
  • мяч задел предмет, который лежит на полу;
  • на корте или за его пределами произошло какое-то экстраординарное событие, которое создало помеху игрокам или отвлекло их внимание.

Отрицательный ответ судьи на просьбу игрока называется No let. Судьи выносят такой вердикт в тех случаях, когда игрок предпринимал попытку отбить мяч, но не выполнил свою задачу.

У судей есть еще и третий вариант ответа. Если один из игроков грубо нарушил правила, судья отдает очко его противнику. Это действие судьи называется Stroke. Stroke назначается в тех случаях, когда один из противников преграждал путь другому или мешал ему сделать замах ракеткой.

  • Все эти правила введены позволили сделать сквош честной и безопасной игрой.
  • Правила игры в сквош: видео

Источник: https://www.SportObzor.ru/sportivnye-pravila/pravila-igry-v-skvosh.html

CКВОШ — СПОРТ ХХI ВЕКА

Во время больших соревнований ярко освещенный сквошный корт с прозрачными стенами напоминает фантастический аквариум.

Эмоциональный и динамичный сквош требует от игроков полной отдачи.

Наглядной иллюстрацией популярности сквоша в Великобритании стал демонстрационный корт, установленный в Лондоне на Трафальгарской площади.

Так скомпонованы пять игровых кортов в спортивном центре «Гиперсквош» в Санкт-Петербурге.

В любом дворе, где есть большая глухая стена, можно разметить площадку, чтобы ребята приобщались к сквошу. Хотя такой вариант игры больше напоминает старинный рэкетс, использование специальных сквошных ракеток и мячей позволит хотя бы предварительно «наби

Рис. 1. Игра в рэкетс, которая стала «прародительницей» современного сквоша. Рисунок 1807 года.

Рис. 3а. На рисунке, выполненном на основе исторических материалов, видно, что форма ракетки для игры в рэкетс практически полностью соответствует форме современной ракетки для сквоша

Рис. 3б. Удлиненными очертаниями ракетка для сквоша отличается от бадминтонных и теннисных ракеток. Ее максимальная длина 686 мм, а наибольшая ширина головной части, измеряемая под прямым углом к рукоятке, всего 215 мм.

Рис. 4. Внешне все мячи для сквоша одинаковы. Однако в зависимости от скорости полета они помечаются соответствующей цветной точкой: очень медленные — желтой, средние — красной, быстрые — синей. Всемирная федерация сквоша официально утвердила стандарт тол

Рис. 5. Помимо удобства и упругости главное требование к кроссовкам для игры в сквош — не пачкающая пол корта подошва.

Рис. 6. Так выглядит аппарат, «выстреливающий» мячи. Настроив заданные силу и угол подачи, его используют на тренировках для отработки удара определенного вида.

Виды ударов при игре в сквош: а — Элли (рейл); б — Боуст; в — Корнер; г — Кросс-корт.

Трудно сосчитать, сколко совершенно новых понятий вошло в нашу жизнь за последние 10-15 лет, и область спорта не стала в этом ряду исключением.

Нередко в передачах новостей мы с удивлением слышим, что российские спортсмены участвуют в представительных соревнованиях по видам спорта, названия которых нам практически незнакомы. С давних пор «Наука и жизнь» информирует читателей о новых видах спорта, спортивных играх и соревнованиях.

Очередным «новичком», которого мы представляем нашим читателям, стал сквош. Об этой игре рассказывает президент Федерации сквоша России Василий Петрович Борисов.

Ракетка и мяч. Казалось бы, благодаря теннису о них давно известно все. Однако это не так: в наш сверхдинамичный век активно набирает популярность игра, по сравнению с которой теннис может показаться «медленным» видом спорта. Что же скрывается за новым для нас, коротким и энергичным словом «сквош»?

СТРАСТИ В «КОРОБОЧКЕ»

Динамичный, увлекательный сквош уже нашел тысячи и тысячи приверженцев во всем мире. Он доступен людям разных возрастов и разной степени физической подготовки.

Освоившие его премудрости любители утверждают, что двадцать-тридцать минут на корте дают физическую нагрузку, вполне достаточную, чтобы «сбросить» эмоциональное напряжение после самого трудного дня и полноценно набраться сил на день завтрашний.

Специалисты свидетельствуют о высокой игровой интенсивности сквоша: так, если в теннисе игровой момент составляет около 25 процентов (остальное время уходит на то, чтобы пойти за мячом, затем вернуться к точке подачи), в сквоше он примерно втрое больше — 75-80 процентов (мяч постоянно находится «под ногами»). Понятно, что и затраты энергии у играющих в полную силу в 3-4 раза выше, чем у теннисистов.

«Физические шахматы», «игра мыслителей», «поединок разума» — все это в разное время сказано о сквоше весьма компетентными людьми.

Действительно, специалистам хорошо известно, что сквош великолепно развивает и тренирует координацию движений, тактическое мышление, пространственное воображение, скорость реакции.

Кроме того, этот вид спорта закаляет сердце и дыхательную систему, поднимает настроение, дает заряд бодрости, положительной, созидатель ной энергии. Трудно переоценить эти особенности сквоша, влияющие на физическое и интеллектуальное развитие детей и подростков.

Огромное удовольствие доставляет сквош и болельщикам. Кто хотя бы раз видел, знает — зрелище завораживающее.

Вооруженные ракетками игроки азартно гоняют мяч внутри корта — прозрачной, ярко освещенной коробки, похожей на фантастический аквариум.

Игровые моменты сменяют друг друга настолько быстро, что неподготовленному зрителю бывает нелегко разобраться в происходящем на площадке, а иногда и просто уследить за полетом мяча.

СКВОШ. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

По данным Международной федерации сквоша, к 1967 году эта игра культивировалась в семи странах и количество кортов в мире составляло около 5000.

В 1970-х годах началось то, что позже было названо «бумом сквоша». Игра «в коробке» нашла массу почитателей в странах Азии, Ближнего и Среднего Востока, Южной Америки. Фирмы-производители «пекли» сквошные корты как пирожки (хотя каждый такой «пирожок» весьма недешев).

Через двадцать лет, к началу 1990-х годов, в сквош уже играли в 100 странах. Причем в таких государствах, как Англия, Германия, Австралия, количество кортов исчислялось тысячами, а их общее число в мире превысило 36 тысяч. В 2000 году в Международную федерацию сквоша входили уже 143 государства, а количество сквошных «коробок» в мире достигло 48 тысяч.

Ныне чемпионаты по сквошу проходят во многих странах и на всех континентах. С 1967 года проводится первенство мира по сквошу в индивидуальном и командном зачетах.

Причем первый же чемпионат мира показал, что представители родины сквоша — Англии, где с этой игрой знаком каждый школьник, отнюдь не являются сильнейшими в мире. Сначала командное первенство мира (вплоть до 1973 года) выигрывали австралийцы.

Затем первая строчка в мировом рейтинге перешла к представителям Пакистана, которые господствовали на мировом сквошном троне почти безраздельно на протяжении полутора десятка лет.

Справедливости ради нужно сказать, что пакистанские звезды сквоша так же, как многие другие чемпионы, тренировочную и игровую практику получали в основном в Англии.

Сами британцы к потерям в мировых чемпионатах относятся философски, не без основания считая, что матч Англия — остальной мир на «ста ракетках» они бы выиграли. И с этим можно согласиться, ведь сквошные ресурсы «туманного Альбиона» поистине неисчерпаемы.

Читайте также:  Гто: история развития и цели, что включают в себя нормы гто

Об этом свидетельствует хотя бы то, что в последние восемь лет англичане являются основными соискателями титула сильнейшей команды в мире.

Российские спортсмены на международной арене пока выступают в роли учеников. Сквош в нашей стране далек от массовости, регулярные соревнования и тренировки проходят главным образом в Санкт-Петербурге, Москве и Красноярске.

Но перспективы у этого вида спорта есть и у нас. Уже появились и первые герои отечественного сквоша.

Так, представители Москвы — студенты Академии физической культуры Александр Рощупкин и Мария Горячева одержали несколько побед над сверстниками в 1992-1993 годах на чемпионатах Европы среди юниоров.

В настоящее время хорошие перспективы для выступлений на международной арене имеют представители Санкт-Петербурга — Алексей Северинов (чемпион России) и Павел Сергеев, а также красноярец Дмитрий Гришанин.

Не секрет, что для развития любого вида спорта чрезвычайно важна подготовка нового поколения спортсменов. А детские секции сквоша у нас можно, к сожалению, пересчитать по пальцам одной руки.

Однако будем надеяться, что этот увлекательный и по-настоящему современный вид спорта найдет большое число приверженцев в нашей стране. Но для этого необходимо решить много проблем: расширить материальную базу, подготовить квалифицированных тренеров и судей, разработать методические материалы и сделать многое, многое другое…

ЧИСТО АНГЛИЙСКОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Как и многие другие игровые виды спорта, сквош родился в Англии. Его прародителем считается игра «рэкетс» (ракетка), популярная два века назад среди заключенных лондонской тюрьмы на Флит-стрит, отбывавших срок за неуплату долгов. На рис.

1, взятом из книги издания 1807 года, видно, как несостоятельные должники, не утратившие присущего британцам спортивного духа, с увлечением бьют ракетками мяч о высокую тюремную стену.

Тем, кому развлечения лондонских заключенных покажутся удивительными, можно напомнить, что в английских тюрьмах того времени работали магазины и кафе, а состоятельные невольники могли арендовать неплохие апартаменты и принимать в них знакомых джентльменов и леди.

Чтобы родившийся за тюремными стенами рэкетс обрел черты сквоша, ему предстояло пройти путь длиной в несколько десятилетий. За это время к высокой лицевой стене сначала добавились боковые загородки, затем появился корт, имеющий переднюю, заднюю и две боковые стенки.

Название «сквош» впервые встречается в одной из книг издания 1890 года, где говорится, что корт для такой игры сооружен в учебном заведении Хэроу-скул. Подтверждая эти сведения, Британская энциклопедия уточняет, что играли в сквош в Хэроу-скул еще в 1820-х годах.

В конце XIX века сквош начал свое движение к другим странам и континентам. Помимо европейцев с новой игрой познакомились североамериканцы, индийцы, австралийцы. А перебравшись через океан, в Америку, сквош приобрел черты, не свойственные английскому прародителю. Так, размеры корта и его конфигурация существенно отличались от европейских.

Кроме того, горячим американским парням понравилось играть хотя и резиновым, но твердым как камень мячом. Такой мяч метался внутри сквошной «коробки» с невообразимой скоростью, превращаясь подчас в довольно опасный снаряд. Поэтому спортсмены были обязаны надевать для игры специальные защитные очки.

Этот «сепаратизм» в развитии сквоша продолжался более полувека.

ПРАВИЛА ИГРЫ В СКВОШ

В сквош играют два человека на специальном корте размерами в плане 9,75 х 6,4 м. (Значительно меньше распространена парная игра, в которой участвуют четыре игрока и для которой требуется корт большей ширины — 7,62 м.)

Корт (рис. 2) со всех сторон ограничен стенками, игровая высота которых составляет от 4,57 м (лицевая стенка) до 2,13 м (задняя стенка).

Как правило, задняя стенка делается из толстого стекла, чтобы игру можно было наблюдать снаружи.

В настоящее время выпускаются также корты, все четыре стенки которых прозрачны, что позволяет зрителям видеть игру с любой стороны. Предназначены подобные корты для установки в больших залах или на открытом воздухе.

В игре используются специальные ракетки и мячи (рис. 3а). Стандартная ракетка для игры в сквош имеет длину до 68,6 см и вес до 255 г. Характерный профиль современной сквошной ракетки показан на рис. 3б.

Мяч (рис. 4) диаметром около 4 см и весом примерно 24 г сделан из резины. Характерное его отличие — слабая «накачка». Она позволяет легко сдавить мяч пальцами.

Благодаря этому смягчается отскок мяча от стенки. При многократных ударах ракеткой мяч нагревается и становится более упругим.

Поэтому перед матчем правила предусматривают пятиминутную разминку для «разогрева мяча». Играют на корте в кроссовках (рис. 5).

Игра начинается подачей одного из противников. Подающий в этот момент должен хотя бы одной ногой (либо проекцией ступни) находиться в левом или правом квадрате подачи.

Мяч при подаче должен удариться в участок лицевой стенки между линией подачи и ограничительной линией.

Подача считается правильной, если мяч после этого приземляется (или должен приземлиться) на задней четверти корта, соседней с той, из которой произведена подача. То есть из правого квадрата мяч подается на левую четверть и наоборот.

Игрок, принимающий подачу, может принять мяч с лета или после одного его отскока от пола. При ответном ударе мяч должен попасть в лицевую стенку корта между нижней и верхней ограничительными линиями.

При этом мяч можно посылать в лицевую стенку как напрямую, так и используя рикошет от боковой или задней стенки (рис. 6). Случается, что мяч попадает в угол между полом и стеной без отскока.

Это становится поистине «несчастным случаем» для противоборствующего игрока: взять такой мяч невозможно.

Игроки поочередно совершают ответные удары до тех пор, пока один из них не совершит ошибку либо не возникнет ситуация, требующая остановки игры. Когда ошибку совершает игрок, принимавший подачу, его противник получает очко и вновь подает.

В случае ошибки подающего игрока в розыгрыше очко не начисляется и подача переходит к его сопернику. Победителем в гейме становится игрок, первым набравший девять очков.

Если счет в гейме становится «восемь-восемь», игра, по выбору принимающего подачу, может продолжаться до девяти или до десяти очков.

В настоящее время распространена и другая система счета, когда очко присуждается в каждом розыгрыше мяча. В этом случае игра в гейме идет до пятнадцати очков.

При игре на сквошном корте, в отличие от площадок с сеткой, игроки находятся в непосредственной близости друг от друга. Поэтому правила игры в сквош предусматривают ситуации, когда местонахождение или передвижение соперника может стать помехой («Лет») для выполнения игроком удара по мячу. Игрок, которому помешал соперник, прекращает игру и апеллирует к судье («Лет, плиз»).

Если судья не удовлетворяет апелляцию игрока, победа в розыгрыше очка присуждается его сопернику. Если судья решает, что противник действительно помешал выполнить удар, который мог стать выигрышным, в розыгрыше побеждает апеллирующий игрок («Строук»).

Во всех остальных случаях судья признает наличие игровой (неумышленной) помехи и дает команду переиграть незавершенный розыгрыш очка.

Матчи в сквош проводятся из трех или из пяти геймов.

СЛОВАРИК СКВОШНЫХ ТЕРМИНОВ

Alley, Rail (Элли, Рэйл) — удар по линии вдоль боковой стенки (рис. а).

Boast (Боуст) — удар в боковую стенку с последующим пересечением мячом площадки по диагонали (рис. б).

  • Conduct game (Кондакт гейм) — объявление судьи о присуждении игроку поражения в гейме за неспортивное поведение.
  • Conduct match (Кондакт мэтч) — объявление судьи о присуждении игроку поражения в матче за неспортивное поведение.
  • Conduct stroke (Кондакт строук) — объявление судьи о присуждении игроку проигрыша в розыгрыше очка за неспортивное поведение.
  • Conduct warning (Кондакт уорринг) — объявление судьи о вынесении игроку предупреждения за неспортивное поведение.

Corner (Корнер) — удар мячом в угол (рис. в).

Cross-court (Кросс-корт) — удар от боковой стенки в центр лицевой стены с переводом мяча на другой фланг (рис. г).

  1. Doubles (Даблс) — парная игра (двое на двое) на корте увеличенного размера (9,75 х 7,6 м).
  2. Down (Даун) — объявление судьи об ошибке игрока при выполнении удара в лицевую стенку — ниже ограничительной линии.
  3. Drive (Драйв) — сильный удар после отскока.
  4. Drop shot (Дроп шот) — мягкий (укороченный) удар в лицевую стенку.
  5. Fault (Фолт) — объявление судьи об ошибке игрока при выполнении подачи.
  6. Foot fault (Фут фолт) — объявление судьи об ошибке игрока, заключающейся в неправильном положении ног во время подачи.
  7. Half-time (Хаф-тайм) — объявление судьи об истечении половины времени, отведенного для разогрева мяча.
  8. Half-volley (Хаф-волли) — удар по мячу сразу после отскока.
  9. Hand out (Хэнд аут) — потеря подачи.
  10. Let (Лет) — помеха, заявление игрока о необходимости переиграть очко.
  11. Lob (Лоб) — удар «свечой».
  12. No let (Ноу лет) — объявление судьи о том, что апелляция игрока о переигровке розыгрыша не удовлетворена.
  13. Not up (Нот ап) — объявление судьи об ошибке игрока при выполнении удара по мячу.
  14. Stroke (Строук) — очко, присуждаемое судьей апеллирующему игроку.
  15. T (Ти) — участок корта вблизи точки пересечения линии подачи и центральной линии; место, которое стараются занять во время игры.

Telltale, Tin (Теллтейл, Тин) — звуковая доска («жестянка»), часть лицевой стенки высотой 43 см между полом и нижней линией, издающая характерный звук при попадании в нее мячом; правильными являются удары в лицевую стенку, попадающие выше звуковой доски и нижней линии (рис. 2).

  • Time (Тайм) — объявление судьи об истечении отведенного правилами времени.
  • Volly (Волли) — удар с лета.
  • Yes, let (Йес, лет) — объявление судьи о необходимости переиграть данный розыгрыш.

Источник: https://www.nkj.ru/archive/articles/2899/

Что такое сквош-корт: описание, правила игры, характеристики кортов

Сквош – игра, сочетающая в себе достоинства бадминтона, большого и настольного тенниса. Это один из самых ярких и необычных видов спорта. Состязания проводятся в закрытом помещении. Кроме площадки для игры нужны специальные ракетки и легкий мяч.

Сквош: основы игры

Основные принципы игры в сквош таковы: игрок или пара спортсменов с помощью ракетки должны направить полый мячик в нужное место. После выполнения подачи снаряд должен удариться о стенку в определенном месте.

Теперь мяч необходимо вновь принять на ракетку и снова направить – но теперь уже в другую сторону сквош-корта. Если все сделано правильно, соперник не успеет принять мяч и не заработает очко в свою пользу.

При ошибке второй игрок получает преимущество – ему начисляется очко, а первый игрок очко теряет.

Главная особенность игры – быстрота действий. Перемещаясь, мяч может отскакивать не только от боковых стенок, но также и от пола. Права на ошибку у игроков нет: неверный удар или аут засчитываются в виде очка, начисляемого сопернику.

История игры в сквош

Родиной игры в сквош, чем-то напоминающей теннис, считается аристократическая Англия. Первое упоминание об этом экзотическом занятии исследователи относят к 1807 году, но игра, очевидно, появилась гораздо раньше.

Современные сквош-корты с передней, дополнительными боковыми и задней стенками появились значительно позже. В США эта игра перебралась лишь в 1970 году, а после дошла до Ближнего Востока и Азии.

Тридцать лет назад в сквош уже активно играли в Германии, Австрии, а потом и в России. Появились клубы любителей этой игры. Теперь в этот увлекательный вид спорта играют жители 100 государств мира.

Читайте также:  Как убрать бока на талии: правильное питание, эффективные упражнения

В 2003 году сквош признан одним из наиболее полезных для здоровья видов спорта.

Правила игры в сквош

Играют обычно два игрока. Цель каждого из них состоит в том, чтобы по очереди так наносить ракетками удары по мячу, чтобы противник ошибся или не сумел отразить летящий снаряд.

Одно из главных правил – ударить по мячику так, чтобы тот коснулся фронтальной стенки выше так называемой акустической панели и ниже линии, обозначающей аут. Наносить по мячику удары можно как с лета, так и в момент отскока мяча от пола.

Бить разрешается по любой из стен, но обычно мяч направляют на фронтальную стенку.

Если один из игроков совершает ошибку или не в состоянии отбить мячик, его сопернику начисляют очко. Тот, кто раньше наберет 11 очков, становится победителем гейма. Но если предыдущий счет был равен 10:10, текущий гейм продолжается до тех пор, пока кто-то из партнеров по игре не получит преимущество в одно очко (к примеру, 13:11).

Стандартный матч состоит из трех или пяти геймов. Первый вариант обычно выбирают любители; профессионалы, как правило, играют матчи в пять геймов.

Право на первую подачу определяется по жребию. В ходе игры первым подает тот игрок, кто взял предыдущий гейм.

Перед началом матча подающий игрок определяет, из какого квадрата он станет подавать – из левого или правого. Впоследствии подающий, выигрывая очередное очко, всякий раз меняет квадрат для подачи.

Правильной считается подача, при которой мячик ударяется о фронтальную поверхность выше линии, предназначенной для подачи, но ниже линии аута. После отскока от стены мяч должен угодить в большой квадрат противника. При попадании мяча на любую линию аута подающий игрок теряет подачу. Если игрок ошибся при подаче, право на нее получает соперник.

Подающий игрок должен хотя бы одной ногой стоять в выбранном квадрате подачи. Неправильная постановка ног влечет за собой потерю подачи.

Если в ходе игры возникает внешняя помеха, игрок обязан остановиться и обратиться к арбитру с просьбой переиграть текущий розыгрыш очка. Если судьи в игре нет, соперники решают спорные ситуации по обоюдному согласию.

Судья вправе отказать в просьбе игрока, если:

  • игрок не сумел отбить мяч;
  • игрок не приложил нужных усилий, чтобы отбить мяч;
  • игрок нанес по мячу удар и промахнулся.

Если игрок не сумел отбить мяч из-за возникшей помехи, очко переигрывается. В ходе игры нередко возникают ситуации, когда игроки могут мешать друг другу. Залогом честной и справедливой игры в сквош является строгое следование правилам. Одно из них гласит: ударив по мячу, приложите все усилия, чтобы не помешать противнику его отбить.

Игроки в любом случае получают право переиграть эпизод, если:

  • во время игры поврежден мяч;
  • в момент подачи противник не был готов принять мяч;
  • если судья сомневается в правильности решения по конкретной игровой ситуации.

Сквош: требования к инвентарю

Мяч для такой игры должен иметь диаметр 40 мм и вес 24 г. По внешнему виду все мячи для этой игры одинаковы. Но они отличаются по рабочим свойствам, в том числе и по скорости отскока. Это отличие помогает определить имеющиеся на мяче цветные точки:

  • двойная желтая точка – очень медленный отскок;
  • одна желтая точка – медленный отскок;
  • красная точка – средний по силе отскок;
  • синяя точка – быстрый отскок.

Выбор типа мяча обычно зависит от уровня квалификации игроков и характера встречи (состязания или тренировка).

Предельная длина ракетки, допустимая правилами, составляет 686 мм. Ширина головной части – 215 мм. Ширина просвета между отдельными струнами ракетки не может превышать 7 мм. Толщина любого элемента конструкции ракетки не должна быть более 26 мм.

Требования к сквош-корту

Размеры поля для игры в сквош регламентированы еще в 1920 году. Длина игрового корта не может превышать 9750 мм, а ширина должна равняться 6400 мм. Поэтому для устройства такой кабины (блока) требуется определенная территория. Поля пола и стенок корта расчерчиваются в соответствии с регламентом разметки.

Для линии верхнего аута определена высота в 4570 мм, нижний аут располагается на высоте 430 мм. Линию подачи прочерчивают на уровне 1830 мм от пола. На боковые поверхности корта наносят утолщенные наклонные линии: они связывают ауты с фронтальной стенкой. На фронтальной поверхности отмечают линии подачи, а на полу – квадраты подачи.

Эти отметки нужны только при подаче мяча, в ходе игры они не учитываются.

Лучшим покрытием сквош-корта считается паркет, натертый до зеркального блеска. Только дерево дает возможность получить наилучший амортизирующий эффект и снять излишнее давление на суставы игроков. Стены игрового помещения обычно выполняются из ударопрочного стекла.

Даже при серьезном усилии разбить такой материал невозможно. Но и разбившееся стекло такого вида просто рассыплется на мелкие частицы, не нанеся травм игрокам и зрителям. Стекло дает и другое преимущество: через него болельщикам удобно следить за игрой мастеров.

На лучших кортах для сквоша стекло особым образом обрабатывается; это повышает его устойчивость к ударным нагрузкам.

Для сооружения правильного корта для профессиональной игры в сквош готовят площадку, сложенную из цельного силикатного или керамического кирпича. Толщина его не должна быть менее 200 мм. В противном случае основание не сможет выдерживать нагрузку на отрыв игровых панелей.

Поверхности стен корта должны быть ровными, без ниш и выступающих элементов. Угол между сопредельными стенами должен быть прямым. Стены должны примыкать к поверхности пола без наплывов.

На площадке или в игровом зале, где монтируется корт, рекомендуется выполнить цементную стяжку пола, оборудовав ее гидроизоляцией. Трещины и выбоины на поверхности основания недопустимы; в противном случае нельзя гарантировать отрыв деревянного покрытия, за которым вполне могут последовать травмы.

Предпочтительнее всего оборудовать сквош-корт системой искусственного освещения. Вполне достаточно оснастить площадку 8-12 осветительными приборами. Главное, чтобы все стены были освещены однородно и равномерно. Конструкция светильников должна быть простой, чтобы запущенный в игру мяч не мог застрять в элементах осветительного прибора.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592d49a9d7d0a6f37914f9ce/5b30a13109abb300a935b112

Сквош — олимпийский вид спорта? Перспективы развития в России

Сквош – спортивная игра. Играют два человека специальными ракетками и маленьким (около 40 мм в диаметре) резиновым мячом, который во время удара о стену расплющивается. Название игры с английского to squash – «расплющить». Игра проходит на корте (6,4 х 9,75 м), с четырьмя вертикальными стенками разной высоты.

Все стенки игровые, на них нанесена разметка и размещена звуковая панель. В одиночной игре участвует два игрока, в парной – четыре. Игроки стараются отбить мяч в стенку так, чтобы соперник не смог выполнить удар по нему. Проигрывает участник, у которого мяч коснулся пола более одного раза или не ударился о стенку.

Сквош зародился в Англии в XIX веке. Достаточно долго сквош был элитной игрой привилегированных классов общества. Доступным спорт стал в 1950-х годах, с массовым коммерческим строительством кортов. Бум популярности игры случился в начале 1980-х годов. В мире в сквош играют 50 миллионов человек. Более 60 тысяч кортов построено в 153 странах мира. Ежегодно в мире появляется около 500 кортов.

Всемирная федерация сквоша (WSF) является главной международной организацией, которая решает организационные вопросы и занимается проведением соревнований. В нее входят 135 стран. С 1967 года командные чемпионаты проводятся раз в два года, чемпионаты в одиночном разряде – ежегодно.

В Профессиональной организации сквоша (PSA) зарегистрировано более 800 профессиональных спортсменов с пяти континентов из 60 стран.

WSF с 2011 года возглавляет кампанию по включению спорта в программу Олимпийских игр.

В рамках проекта в различных странах проводятся показательные матчи, тематические конференции, спарринги, тренировки, тренерские и судейские семинары. По заявлению главы WSF, сквош достойный стать олимпийским видом спорта.

В кулуарах Международного олимпийского комитета выражают уверенность, что сквош будет представлен на летней Олимпиаде в Париже в 2024 году.

Европейская федерация сквоша (ESF) была организована в 1973 году. Ее главная задача – распространение и популяризация игры в Европе. В ESF входит 45 стран Европы.

Престижные соревнования проводят у подножия Египетских пирамид, в Большом филармоническом холле Бостона, на Трафальгарской площади Лондона, в Гранд сентрал стейшн в Нью-Йорке. Сквош – любимый вид спорта британской королевской семьи.

Игроки обладают легкой ракеткой, легким мячом, который не улетает. Партнер находится рядом. Для начинающих любителей игры не надо иметь специальные навыки: силу, выносливость, скорость, координацию или предварительную подготовку.

Спорт малотравматичен, не требует продолжительного обучения, дорогостоящего оборудования и экипировки. Во время игры развивается реакция, выносливость, скорость мышления, улучшается работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляются мышцы тела.

Играть можно в любую погоду круглый год.

Профессиональный игрок обладает спринтерской скоростью, выносливостью стайера, координацией, быстрым мышлением. Скорость полета мяча у профессионалов достигает 260-270 км/ч.

Журнал «Forbes» составил десятку самых здоровых видов спорта. Лидером в списке оказался сквош.

Игра занимает ведущую позицию среди многих видов спорта по эффективности тренировки – за час энергичной игры теряется 1000-1500 калорий.

В России первое любительское соревнование по сквошу провели в Москве в 1989 году. В 1990 году в Москве прошла учредительная конференция Федерации сквоша России. В 1991 году Федерацию сквоша России приняли в Европейскую и Международную федерации.

Команда российских спортсменов с 2002 года постоянный участник чемпионатов Европы и мира, многочисленных турниров, проходящих в разных странах. В рамках BCS Russian Squash Open 2016 впервые в России прошло соревнование Мирового тура Профессиональной ассоциации сквоша (PSA World Tour).

В 2017 году в Москве на кортах Национального Сквош Центра впервые в России прошел международный чемпионат среди юниоров Russian Junior Open.

Сквош набирает популярность в России. Открываются спортивные центры для игры. Проводятся международные турниры, мастер-классы, праздники и программы, кубок России по сквошу, White Nights Open, Сквошмания. В регулярных профессиональных и любительских соревнованиях принимает участие более 10 тысяч спортсменов.

Во многих российских городах действует Лига игроков. Участники каждой лиги регулярно играют между собой и по результатам игр составляются рейтинги игроков. Развивается массовый сквош в стране. На государственном уровне планируют устанавливать корты в дворовые зоны для развития сквоша среди детей и подростков.

Сквош – азартный, зрелищный вид спорта. В России за последние годы построено более сотни кортов. Лидерство принадлежит Москве и Санкт-Петербургу. Коммерческие организации строят корты для своего персонала.

Cквош клуб, как бизнес идея, не только интересна, но и довольно быстро окупается при правильной стратегии ведения бизнеса. Открытие сквош клуба потребует вложений.

Основные расходы составят строительство здания, оборудование спортивной площадкой и помещениями для отдыха, покупка амуниции, зарплата сотрудников, коммунальное обслуживание.

При отсутствии своего здания дополнительные расходы пойдут на аренду.

Зарабатывать, помимо предоставления услуг пользования кортом, можно обучением игре, продажей ракеток, обуви, мячей, повязок на голову, очков для сквоша.

Проведение турниров станет не только дополнительным доходом, но и рекламной компанией. Привлечь людей можно системой скидок для постоянных посетителей.

Увеличивает доход владельцам клуба помещение с несколькими площадками, наличие парковки для автомобилей.

В последнее время соревнования начали проводить в прозрачных кортах. Наша компания занимается возведением таких кортов. Мы оказываем полный комплекс услуг: составление бизнес-плана, проектирование сквош корта, производство, монтаж.

Проектирование проводится в соответствии со строительными нормами и рекомендациями технического комитета Международной федерации сквоша.

Корты разработаны с учетом телевизионных требований, с использованием современных инновационных разработок.

Источник: https://russquash.ru/content/skvosh_olimpiyskiy_vid_sporta_perspektivy_razvitiya_v_rossii/

Правила игры в сквош

Настоящая сокращенная версия официальных правил игры в сквош для одиночного разряда разработана для быстрого понимания игроками основных правил игры.

Читайте также:  Банан: содержание витаминов и углеводов, количество калорий и сахара, вредные свойства

Все игроки должны ознакомиться с полной версией правил. Разделы правил, указанные в скобках, относятся к полной версии официальных правил.

Текст настоящих правил печатается с изменениями, вступившими в силу с 01 апреля 2009 года.

Подсчет очков

Матч состоит из пяти игр (геймов). Матч считается выигранным, когда один из игроков побеждает в трех играх из пяти.Каждая игра продолжается до 11 очков.

Игрок, который первым набрал 11 очков считается победителем в игре, за исключением случаев, когда счет 10-10.

В этом случае игра продолжается до тех пор, пока какой-либо из игроков не доведет свое преимущество до двух выигранных очков (разница в счете должна быть 2 очка).

Выигрышное очко присуждается тому или иному игроку при каждом розыгрыше подачи (PAR – point-a-rally). В случае, если очко выиграно игроком, осуществляющим подачу, за ним сохраняется право подачи. В случае если подачу выиграл принимающий игрок, ему присуждается очко и к нему переходит право следующей подачи.

Разминка

Перед началом каждого матча игрокам разрешается провести 5-ти минутную разминку на корте (2.5 минуты на каждой стороне корта) и разогреть мяч.Если в течение игры мяч был заменен на новый, или в игре был допущен перерыв, игрокам разрешается разогреть мяч до нужной температуры перед началом розыгрыша.

Игрокам разрешается разогревать мяч на корте в течение любого перерыва в матче.

Подача

Игра начинается с подачи. Игрок, которому предстоит подавать мяч первым, определяется жребием путем вращения рукоятки ракетки одного из игроков. В дальнейшем, игрок начавший подавать продолжает осуществлять подачи до первого проигранного очка, после чего происходит «переход подачи» (“Hand Out” – “хэнд аут”) и принимающий игрок становится подающим.

Игрок, выигравший предыдущую игру, подает первым в новой игре.В начале каждой игры и в случаях перехода подачи, подающий игрок имеет право выбрать квадрат подачи по своему усмотрению. После выигранного очка подающий обязан сменить квадрат подачи и осуществить подачу с противоположной стороны корта.

Для осуществления подачи игрок обязан находиться внутри квадрата подачи какой-либо частью ступни одной из ног. Подача считается правильной, если первым касанием мяч ударился фронтальной стены выше уровня подачи и ниже линий аута так, чтобы его отскок от пола (за исключением случаев игры «с лета») пришелся в противоположный углу подаче квадрат соперника.

Возврат удараВозврат удара считается правильным, если после однократного отскока от пола корта и удара по мячу отбивающим, мяч коснулся фронтальной стены в области выше уровня «банки» (звуковой панели в нижней части фронтальной стены) и ниже линий аута до того, как он коснулся пола.

Перед тем, как коснуться фронтальной стены в разрешенной области, мяч может коснуться какую-либо из боковых стен или заднюю стену.

Возврат удара считается выполненным неправильно, если:

  • отбивающий нанес удар по мячу после того, как мяч коснулся пола более одного раза, или удар по мячу производен неверно, или до соприкосновения с фронтальной стеной было произведено два удара по мячу — “NOT UP” («нот ап»),
  • после удара по мячу отбивающим мяч попал в пол или в область “банки” (звуковой панели в нижней части фронтальной стены) – “DOWN” (“даун”),
  • после удара по мячу отбивающим мяч коснулся какой-либо из линий аута или зоны выше линий аута – “OUT” («аут»).

Розыгрыш

После правильно выполненной подачи, розыгрыш мяча продолжается попеременно каждым игроком до тех пор, пока какой-либо из игроков не совершит ошибку. Розыгрыш состоит из подачи и нескольких, правильно исполненных возвратов.

Розыгрыш считается выигранным, если:

  • соперник не смог правильно выполнить подачу,
  • соперник не смог правильно выполнить возврат,
  • игрок, осуществляющий удар, коснулся соперника (частью ракетки или одежды) до того, как соперник приготовился осуществить удар по мячу.

ПРИМЕЧАНИЕ: В ЛЮБОМ ИЗ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ РОЗЫГРЫША ИГРОК ДОЛЖЕН ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ НАНЕСЕНИЯ УДАРА ПО МЯЧУ, ЕСЛИ СУЩЕСТВУЕТ УГРОЗА НАНЕСЕНИЯ ТРАВМЫ (ПОПАДАНИЯ) МЯЧОМ ИЛИ РАКЕТКОЙ СОПЕРНИКУ. В ТАКИХ СЛУЧАЯХ ИГРА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ И РОЗЫГРЫШ ПЕРЕИГРЫВАЕТСЯ (“A LET” – «ЛЭТ») ИЛИ АТАКУЮЩИЙ ИГРОК НАКАЗЫВАЕТСЯ ШТРАФНЫМ ОЧКОМ.

Попадание мячом в игрока

Если после удара по мячу и до его соударения с фронтальной стеной, мяч попадает в соперника, либо в ракетку соперника, либо касается его одежды, игра останавливается.

  • Если у бьющего игрока была возможность ударить по мячу так, чтобы он беспрепятственно коснулся фронтальной стены без предварительного соударения с одной из боковых стен – очко засчитывается бьющему игроку. В данном случае предполагается, что бьющий игрок наносил удар с естественной руки, располагаясь лицом к фронтальной стене, не совершив «разворота» (см.ниже).
  • Если у бьющего игрока была возможность произвести результативный удар таким образом, что от соударения с боковой стеной мяч попал бы во фронтальную стену и соперник мог бы сыграть отскочивший мяч – назначается переигровка “Let” («Лэт»).
  • Если бьющий игрок произвел удар по мячу таким образом, что соперник не смог бы сыграть такой мяч (мяч не коснулся бы фронтальной стены) – бьющий игрок проигрывает розыгрыш.

Разворот

Если при естественном отскоке и полете мяча справа, бьющий игрок решает не бить по мячу справа, пропустить, обежать мяч или добежать/догнать мяч и ударить по нему слева (или наоборот) – считается, что игрок совершил разворот (т. е. потерял соперника из виду).

Если после совершения разворота и удара по мячу бьющий игрок попадает мячом в соперника – это считается нарушением правил и очко присваивается сопернику.

Если после совершения разворота бьющий игрок воздерживается от дальнейшего розыгрыша с целью предотвратить попадание мячом в соперника – назначается переигровка “Let”.

Данное поведение бьющего игрока считается предпочтительным, так как бьющий игрок не может определить положение соперника на корте.

Повторные попытки удара

В том случае, если при отбитии мяча игрок не смог нанести удар после первого замаха, он может попытаться отбить мяч второй раз.

  • если после удачной второй попытки удара по мячу, траектория его полета такова, что удар может считаться правильным, но мяч попадает в соперника – назначается переигровка “Let”,
  • если после удачной второй попытки удара по мячу, мяч попадает в соперника и удар можно считать выполненным неверно – атакующий игрок наказывается штрафным очком.

Создание помехи

Нанесение ударов в сквоше должно происходить при отсутствии каких-либо помех со стороны соперника.

Для того, чтобы избежать создание помехи нанесению удара, игрок должен обеспечить своему сопернику:

  • беспрепятственный прямой доступ к мячу,
  • свободный обзор перемещающегося мяча,
  • пространство для совершения полного замаха для удара по мячу,
  • свободу нанести прямой удар в какую-либо из частей фронтальной стены.

Игрок, столкнувшийся с помехой, может отбить мяч и продолжить розыгрыш или воздержаться от дальнейшего розыгрыша. Игрокам рекомендуется воздержаться от дальнейшего розыгрыша если удар с помехой может привести к нанесению травмы сопернику или столкновению с ним.

В том случае, если в результате создания помехи розыгрыш останавливается, при определении дальнейших действий следует руководствоваться следующими принципами:

  • Если соперник предпринял все необходимые действия для избежания создания помехи бьющему игроку и при этом бьющий игрок мог продолжить розыгрыш результативным ударом – назначается переигровка “Let”.
  • Если игрок не успевал сыграть мяч, либо нанес нерезультативный удар при наличии минимальной, не влияющей на возможность нанесения правильного удара, помехи – засчитывается очко сопернику “No Let”.
  • Если игроку не была предоставлена возможность беспрепятственного доступа к мячу и нанесения результативного удара, т. е. не было предпринято соперником усилий для устранения помехи, или игрок воздержался от нанесения прямого удара по мячу во фронтальную стену из-за опасения нанести травму мешающему сопернику – засчитывается выигрышное очко бьющему игроку “Stroke” («строук»)

Переигровки “Lets”

Переигровки назначаются в том случае, когда невозможно определить победителя розыгрыша. В случае назначения переигровки счет игры не изменяется и игрок, осуществлявший подачу, должен повторить подачу.

За исключением уже описанных случаев, в которых назначается переигровка, судья может решить назначить переигровки и при других обстоятельствах.

Например, переигровка может быть назначена если в ходе розыгрыша мяч коснулся какого-либо из предметов, лежащих на полу корта (если их присутствие было разрешено судьей перед началом игры) или если бьющий игрок воздержался от удара по мячу во избежании нанести травму своему сопернику.

Переигровка также допустима в тех случаях, когда соперник был не готов к приему подачи или в случае потери мячом своих игровых свойств.

Продолжительность игры

Не допускается совершать перерывы между розыгрышами. Предполагается, что после первой подачи игра продолжается без перерывов до тех пор, пока кто-либо из игроков не наберет победное количество очков.Между играми допускается перерыв продолжительностью 90 сек.

Игрокам допускается заменить спортивную одежду или ракетку в ходе игры при необходимости.

Кровотечения, травмы, недомогания

В том случае, если при получении травмы у игрока образовалось кровотечение, игра останавливается и игрок не может продолжать игру до устранения кровотечения. Игроку разрешается использовать дополнительное разумное время для устранения кровотечения.

Если кровотечение является исключительно следствием нанесения травмы соперником, то пострадавшему игроку засчитывается победа в матче.Если после устранения, кровотечение возобновилось в ходе матча, остановка матча не допускается. Пострадавшему игроку разрешается признать поражение в данной игре матча и использовать 90 сек. перерыв между играми для устранения кровотечения.

В случае невозможности устранения кровотечения, игра останавливается и пострадавшему игроку засчитывается поражение.

В случае получения каким-либо из игроков травмы, не сопряженной с кровотечением, судья должен решить по какой причине была получена травма: была ли травма вызвана действиями одного игрока, обоих игроков или вызвана действиями самого пострадавшего.

  • В случае, если травма была нанесена одним из игроков и пострадавший игрок не в состоянии продолжать игру, пострадавшему игроку засчитывается победа в матче.
  • В случае, если полученная травма явилась результатом действий самого пострадавшего игрока, то ему дается 3 минуты на восстановление, после чего он должен продолжить игру. Также, пострадавший игрок может признать поражение в текущей игре и использовать 90 сек. перерыв для устранения травмы.
  • В случае, если травма явилась результатам действий обоих игроков, то пострадавший игрок имеет право использовать 60 мин. перерыв для восстановления.

Игрок, который чувствует недомогание должен продолжать матч или признать поражение в текущей игре и использовать 90 сек. перерыв для отдыха и восстановления. Спазмы мышц, тошнота, затрудненное дыхание (включая симптомы астмы) считаются недомоганиями. Если недомогание игрока вызвало рвоту на корте, игра останавливается и пострадавшему игроку засчитывается поражение.

Обязанности игроков

Правило 15 полной версии правил содержит основные рекомендации игрокам. Например, п.15.6 гласит, что игроку не разрешается совершать каких-либо действий, которые могут отвлекать его оппонента от игры.

Некоторые из 8 пунктов данного правила касаются взаимодействия игроков и судей/маркеров. Сокращенные правила не описывают порядок взаимодействия игроков с лицами, обслуживающими матч.

Правило поведения на корте

Оскорбительное, агрессивное и запугивающее поведение в сквоше непозволительно.

В качестве примеров такого поведения могут служить: речевые и визуальные ругательства, словесные и физические унижения, препирательства, умышленное повреждение ракетки, корта, мяча, преднамеренный физический контакт, чрезмерный замах ракетки, злоупотребление временем разминки, затяжка времени, несвоевременное возвращение на корт после перерывов между играми, умышленная или опасная игра или иные аналогичные действия, а также выкрикивание тренерских советов во время розыгрышей (за исключением перерывов между играми).

Источник: https://rackets.ru/racket-games-rules/12-squash-rules.html

Ссылка на основную публикацию